SSL

Практики

Елена Алексеева

Елена Алексеева

независимый исследователь-практик

Социальное проектирование.

Cистемная групповая работа. 

Проектный офис Строительство.

Системная работа

 

  • Индивидуальная работа

          онлайн и очно Москва

 

  • Группы PRO Отношения Москва

          очные Москва и регионы

 

  • Социальная экология

          практика, независимые исследования

Бизнес

 

  • Проектный офис Строительство

          экономика замкнутого цикла

 

  • Цифровизация

          ИИ в человеческих коммуникациях

​​​​​​​

  • Регионы

          проектные команды 

Социальное проектирование

 

  • Корпоративный фандрайзинг

          партнерство и грантрайтинг

 

  • Игропрактики

          дети, взрослые, нозологии

 

  • Открытие центров

          партнерство

Услуги

Конфликты - важная часть человеческих отношений. Это сигнал, что нарушены границы, прежние способы коммуникации больше не работают и нужно выстраивать новые.

Как правило, к конфликту приходят после долгого терпения. По природе вещей люди избегают конфликтов, поскольку конфликт всегда несет перемены, о последствиях которых ничего не известно. Поэтому часто люди терпят до последнего, предпочитая оставить все как есть. Однако терпение - очень мощный потребитель ресурсов. Поэтому чем сильнее конфликт - тем больше вложено ресурсов терпения и тем более разрушительный будет эффект.

Чем более разрушительны последствия конфликта - тем меньше ресурсов остается у человека. Но на выстраивание новых связей нужны ресурсы. Именно поэтому большинство сильных конфликтов заканчиваются полным разрывом отношений при полной невозможности их восстановить экологичным способом.

Конфликты бывают на бытовом уровне, как например немытая посуда и неубранные носки. Конфликты бывают на уровне гендера - как и что носить, как и что говорить, как и что делать. Так мужчины с Марса и женщины с Венеры постигают азы противоположности между мужским и женским полом. На собственном опыте изучая возможности и ограничения себя и другого.

Конфликты бывают политические, межнациональные, местечкового и городского масштаба. Конфликт - такая же естественная часть человеческой истории, как еда и огонь. Однако многие люди не научились использовать конфликт по прямому назначению для изменений своих отношений, которые перестали приносить удовольствие по тем или иным причинам. Именно поэтому конфликты часто травматичны не только для прямых участников, но и для окружающих.

Конфликт можно решить на уровне возникновения в моменте. Если конфликт не решён сразу - две недели это максимальный срок, чтобы остыли самые сильные эмоции человека. Если же эмоции не остыли либо процесс затянулся - значит конфликт не может быть решен на уровне участников и необходим переход на более высокий уровень.

Конфликт - это всегда история двоих. Если двое не в состоянии локализовать конфликт и разобраться между собой - в конфликт вовлекается третий.

Как правило, где трое - там толпа, потому что третий всегда подливает энергии в огонь и масштаб конфликта и его последствий увеличивается, как если плеснуть бензина в костер.

Если же третий встаёт в позицию спасателя и миротворца - он добавляет в реальный конфликт свой внутренний конфликт. Тем самым либо разрешая и внешний и внутренний процесс для всех сторон. Либо увеличивая конфликт в геометрической прогрессии, вовлекая новых участников и переходя на более разрушительный уровень.

Поведению в конфликтах люди учатся в детстве. В детском возрасте формируются классические привычные роли - агрессора, жертвы или спасателя. Учатся дети в родительской семье, невольно становясь участниками конфликта родителей и занимая то сторону мамы, то папы, то миротворца. Этот детский опыт становится реальностью ребенка, которую он воспроизводит в собственных отношениях.

Конфликты между мамой и папой во многом обусловлены прошлым опытом мамы и папы в собственной родительской семье и добрачным опытом. Часто мама и папа вообще не видят друг друга за толстым слоем проекций. Демонстрируя привычные ролевые модели, отработанные и усвоенные ранее совершенно с другим людьми и ставшие автоматическими.

Однако взаимная вовлечённость в конфликт мешает завершить неэкологичные отношения и разойтись на безопасное расстояние, потому что конфликт стал несущей конструкцией человека. Как цемент, длящийся долгие годы конфликт намертво соединяет участников без возможности выйти. Жизнь без конфликтов вообще оказывается для человека невозможной.

Для тех, кто решил иначе управляться с конфликтами, предстоит пройти долгий путь для понимания себя и своих личных границ. Как я хочу, а как нет. Как со мной можно, а как нельзя. Что мне интересно, а что нет. Как я могу себя защитить, сохранив неприкосновенным важное и ценной для меня, не разрушая людей и отношения целиком.

Разобравшись с собственными базовыми потребностями и телесными границами постепенно человек расширяет свое понимание границ в отношениях с окружающими. Однажды приходя на уровень ценностей.

Ценности - это базовые принципы межчеловеческих отношений. В православии это заповеди, в других религиях - постулаты поведения себя с другими людьми. Ценности передаются нам генетически как привычные состояния и автоматические реакции, однако осознаем и отрабатываем мы их в родительской семье с самого рождения.

Бывает так, что не получается распаковать и применить то, что заложено. Бывает, что приходится делать и применять то, что чуждо на уровне тела - в лучшем случае незнакомо, в худшем - противоестественно. Примерно как дрессировать собак ходить на задних лапах - умильно, прикольно, но для собаки это лишь способ получить лакомство.

И если конфликт ценностей случился на уровне мамы и папы и они не научились с этим обращаться, то этот конфликт ребенок несёт внутри себя и обрабатывает через свою жизнь и свои отношения. Отношения между мужчиной и женщиной, вопросы жилья и места, ценности материального и денег, отношение к старшим и потомкам - эти ценности сильно отличаются в зависимости от динамик семейных систем людей.

Явные конфликты ценностей можно наблюдать в вопросах национальностей. Потому что национальность - это исторически сложившийся и очень мощный внутренний каркас, который обусловливает поведение человека. И если ролевые модели поведения можно изменить, то поведение из национальных ценностей изменить практически невозможно. Если человек в контакте со своей национальной принадлежностью - он ищет своих и создаёт безопасный круг взаимодействия.

Если человек не в контакте со своим внутренним этносом - он не может понять, где свои и где чужие, проявляя себя и натыкаясь на сопротивление других людей. Этот трудный путь человеку предстоит пройти, чтобы нащупать свою идентичность, если связь с корнями утеряна.

Конфликт ценностей на уровне этноса - это борьба национальностей внутри человека. Бабушки и дедушки, прабабки и прадеды передали каждому из нас свои национальности или этнический коктейль. Каждая национальность и этнос имеет собственный вес - по времени существования, количеству потомков, способам выживания и масштабу территорий.

В какую иерархию выстроятся этносы внутри человеческой психики - вопрос индивидуальный. Однако если человек не нащупает внутри себя главную фигуру или пантеон, дав им место через возможность являться в реальности - теневые процессы будут продолжаться.

Главная фигура может совпадать с внешней идентификацией (передачей фамилии через отца либо передачей принадлежности через мать на примере еврейского этноса). Главная фигура может не совпадать, и человек с простой русской фамилией Иванов базовой моделью ценностей может нести еврейскую историю своей мамы или восточный колорит своего прадеда.

Резюме.
1. Важно знать свою историю и национальности минимум в 4 поколениях (для мужчин - по мужчинам отцовской линии, для женщин - по женщинам материнской линии).
2. Если в роду есть предки другой национальности - завести в своем окружении людей этой национальности либо изучить культуру народа через творчество или книги.
3. Найти свою внутреннюю национальность, разрешив несовпадение с паспортными данными.
4. При взаимодействии с людьми допускать вероятность противоречий на уровне ценностей, имея в резерве различные варианты поведения и реагирования.

Елена Алексеева
Независимый исследователь - практик
 

#СоциальнаяЭкология
#СистемнаяГрупповаяРабота

 

Публикации